Нужны ли права на байк во вьетнаме

Информация

Цены на бензин во Вьетнаме

Полиция не часто останавливает байки на острове. Проверка документов может проходить во время специальных рейдов, которые обычно бывают после крупных аварий или во время крупных событий: фестиваль Эпизод, Трансляция чемпионатов по футболу, народные праздники.

Кроме того, на острове Фукуок, Полиция может вас остановить при наличии видимых нарушений с вашей стороны:

  • езда без шлема
  • езда по встречке или другое неадекватное вождение (не смотрите на местных)
  • езда втроем

Для передвижения по дорогам Вьетнама на мопедах, байках, скутерах самостоятельно нужны местные права с соответствующей категорией. Никакие документы международного образца здесь не прокатят. Теперь о более приятном: полиция очень редко останавливает лиц европейской наружности, в основном, в случае рейда или оперативно-розыскных мероприятий.

Хоть и стоят они довольно часто на перекрестках, особенно в больших городах, но предпочитают доблестно исполнять свой долг, не прибегая к коррупции и схемам по обогащению, как это было в Камбодже. За 3 месяца активных мотопутешествий по стране нас так ни разу и не остановили. Придает оптимизма и тот факт, что во Вьетнаме у вас могут забрать права в качестве залога на время аренды байка. 🙂 Вьетнамцы уверены, если соблюдать правила (сами, естественно, не спешат им следовать), то проблем с полицией быть не должно!

Кстати, единственное предписание дорожных знаков, которое более-менее исполняется – это ограничение скорости. Движение в городах ограничено 30-40 километрами в час и машины (а именно от них исходит наибольшая угроза при движении на скутере) худо-бедно его придерживаются. Полиция во Вьетнаме частенько стоит с радарами, причем блюстители порядка на дорогах останавливают не только автомобилистов, но и провинившихся мотоциклистов.

Еще одно требование дорожной инспекции во Вьетнаме исполняется беспрекословно – езда в шлеме. Защитную каску нужно иметь как водителю, так и пассажиру! То ли боясь штрафов, то ли опасаясь за свою жизнь, поголовно все население надевает шлем, даже при поездке на небольшое расстояния. Конечно, пару раз я видел людей на байке без пластикового головного убора, но это скорее исключение из правил, только подтверждающее его.

Цена на бензин на заправках в разных частях страны колеблется от 17.500 до 19.600 донгов (0,8-0,9$). Дизельное топливо, как правило, дешевле на 1.000-2.000. Заправок достаточно, так как Вьетнам густонаселён. Кроме автоматизированных бензоколонок повсеместно развита «разливуха». Местные жители наполняют топливом пол-литровые, литровые, полуторалитровые, двухлитровые пластиковые бутылки и продают их.

Нужны ли права на байк во вьетнаме

Дороги во Вьетнаме в основном асфальтированные, тем более, если ведут к достопримечательностям и крупным городам. Этим Вьетнам немного напоминает Таиланд. Но есть и несколько отличий: здесь по-дурацки ремонтируют дорожное полотно: дырки латаются небрежно, создавая горбыли и перекосы, присутствует колейность.

Также, если меняют асфальт или кладут новый, то работы растягиваются на десятки километров и долгое время. Отсюда пыль, грязь, узкий проезд – тяжелые условия для передвижения на мотоцикле. Но таких участков немного, потерпеть вполне возможно. В целом, дорожное покрытие гораздо лучше, чем в соседних Лаосе и Камбодже.

Движение на дорогах во Вьетнаме правостороннее, хаотичное, даже более возмутительное, чем в соседней Камбодже. Плотность потока транспортных средств высока, особенно в крупных городах. Например, в Хошимине мы не стали брать мотоцикл в аренду – безобразная и неконтролируемая езда даже на тротуарах. Тем более, мы еще не оправились от падения в Сиануквиле.

Обычно на вьетнамских мотоциклах либо напрочь отсутствуют зеркала заднего вида, либо присутствует только левое. Большая удача, если на месте окажется оба зеркала. 🙂

Административная ответственность за управление байком без прав во Вьетанме

Теперь об административной составляющей. Что реально вам грозит за управление мотоциклом или скутером в случае отсутствия водительских прав.

За езду без права управления ТС во Вьетнаме предназначен штраф в размере от 1 млн 200 тыс донгов для мотобайков. Кроме того, за предоставления ТС лицу, не имеющему права управления с владельца ТС также взимается штраф в размере от 900 тыс донгов, которые фактически всё равно заплатит, тот кто взял байк в аренду.

Основные условия проката мопедов во Вьетнаме

Как правило, в туристических местах Вьетнама снять байк не составит большого труда. В залог нужно оставить паспорт или водительское удостоверение. На таких курортах, как Муйне, Нячанг, Хой Ан просто спрашивают, из какого ты отеля. Денежный залог просили только в городе Халонг, но там я поймал случайного вьетнамца.

Также удобно снимать скутер в отеле, в котором живешь. Во многих гостиницах можно даже сразу не платить – стоимость аренды мопеда запишут на твой счет, который надо закрыть при выселении. В некоторых крупных городах Вьетнама с мотоциклом выдают противоугонный замок для колеса. Хоть вьетнамцы и не считаются большими охотниками до воровства, однако, на ночь местные прячут своих двухколесных коней в домах. 🙂

Как избежать неприятностей при управлении мотобайком во Вьетнаме

Соблюдайте правила и оформите международными правами категории А, чтобы спокойно ездить по Фукуоку и всему Вьетнаму на байке.

Нужны ли права на байк во вьетнаме

Находясь во Вьетнаме и на острове Фукуок в частности, помните:

  • Отсутствие прав автоматически делает вас виноватым во всех ДТП с вашим участием
  • Страховая не оплачивает лечение, если страховой случай наступил при управлении байком без соответствующих прав
  • Управление ТС без прав опасно и не законно

Берегите себя и будьте внимательнее на дорогах!

Мопеды напрокат в Далате

В Хошимине байк в аренду везде предлагают по 5 долларов за автомат, это без торга. Движение неконтролируемое, как в муравейнике. Ездят везде, где ездить можно и нельзя. 🙂 В лучшем случае обходятся одним зеркалом. В центре туристической жизни улочки узенькие, пройти невозможно, а они еще и на скутерах здесь рассекают. Дороги асфальтированные, широкие, многополосные, но при таком движении это не спасает. Бывает, мопеды воруют. 🙁

В Далате мы арендовали мотоцикл Ямаха Нойво в нашей гостинице Phuong Hanh II Hotel за 5$ в сутки. Так как паспорт уже находился там в залоге, не было нужды предоставлять другие документы. Оплата за прокат байка происходила по факту выселения из отеля. Байки не новые, но сносные, правда, с одним зеркалом.

Прокат байков в деревне Фонгня

Цены на аренду байка в Нячанге такие же, как в целом по Вьетнаму – 5$. Некоторые просят 6-7, но 5 – это красная цена, выше которой брать не стоит. Можно попробовать поторговаться. Уверен, доллар точно можно скинуть. Аренда мотоцикла на длительный срок может быть в разы дешевле (знакомые умудрились в Нячанге снять байк за 25$ в месяц).

В Нячанге мы брали скутер напрокат в нашем отеле за 100.000 донгов или 5 баксов. В залог взяли паспорт с визой. Но произошел неприятный момент. На следующий день после возврата байка меня попросили доплатить 30.000 донгов (почти 2 литра бензина), хотя я вернул с тем же количеством, с которым брал, а в момент передачи мною мопеда вопросов не возникло.

Полиция и штрафы во Вьетнаме

Движение в Нячанге серьезное, особенно в часы пик. Дороги практически все асфальтированные. Правда здесь тоже не умеют латать дыры, отчего даже по хорошему покрытию не очень комфортно ездить. Постоянные волны и ухабины. В некоторых местах ведутся ремонтные работы. Как я упоминал, если дорожники снимают старый асфальт для замены, то это будет не какой-то определенный участок, а сразу несколько десятков километров.

Ездить по такому безобразию крайне неприятно. Во-первых, быстро передвигаться тебе не позволит бездорожье, во-вторых, ты будешь весь грязный от пыли. В-третьих, по одной полосе будут двигаться все участники в разных направлениях, где приоритетом уступить дорогу пользуются большие машины, а байкеров вообще за людей никто не считает. В общем, все зависит от вашего настроения и терпения. 🙂

В Фонгне байки сдают в аренду многие хостелы и отели. Стоимость примерно у всех одинаковая – 100.000-120.000 донгов (5-6$). Мы снимали сразу два байка в баре «Каверн», поэтому попросили скидку, итог – 90.000 донгов за каждый, вернуть нужно вечером. Состояние мопедов оставляет желать лучшего: по одному зеркалу заднего вида, постоянно глохли (заводить приходилось с педали), брали очень много бензина. Но здесь у всех мотоциклы примерно одинаковые. Паспорт в залог не взяли, так как вечером мы уезжали в Нинь Бинь отсюда.

Местность гористая, автоматических заправок рядом нет. Продают разливной бензин – 30.000 донгов за полторашку. По дороге к пещерам будут еще «разливухи». Там цена за литр 25.000 – 30.000 донгов.

Оцените статью
Журнал для туристов