Как купить автомобиль в Израиле и не разрыдаться

Немного теории

Я подтвердил права,и даже написал об этом заметку. Сразу после этого у меня были все карты на руках,чтобы приобрести в Израиле машину. И,разумеется,я не мог не заметить одной очень интересной особенности — купить авто в Израиле чертовски дорого. В Земле обетованной вообще очень дорогая жизнь,но на машины и недвижимость цены просто насмехаются над здравым смыслом.

Чтобы вы понимали,о чем я говорю,приведу матчасть о формировании цен на автомобиль в Израиле. Тот ценник,который вы увидите здесь в автосалоне,рассчитывается следующим образом: цена машины налог на покупку машины НДС,где налог на покупку машины ~92% от стоимости машины,а НДС 18% от стоимости машины с уже включенным туда налогом на покупку машины. Нехитрые калькуляторные манипуляции дают нам 125% от базовой стоимости(по другим данным 113%). Но даже если 113… 113%, Карл!

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Приобретая авто в Израиле,ты покупаешь еще одно невидимое и презентуешь ее государству! Например,я очень люблю Toyota GT86. Не потому что там какие-то чудеса инженерной мысли или она как-то особенно едет. А потому что это относительно доступная спортивная машина с двигателем в 200 лошадиных сил и красивая на мой вкус.

В России в максимальной комплектации ее цена колеблется в пределах $32600,что на израильские шекели около 120 тысяч. А теперь лезем в zap.co.il и глотаем валидол: 231 тысяча шекелей и это очень не максимальная комплектация. С машинами,которые собирают в России(например,Skoda Rapid), разница вообще до 3-4 раз в цене доходит на момент написания статьи.

В общем вы поняли,что купить автомобиль в Израиле(я про новую) будучи новым репатриантом сложновато. Конечно,для«счастливчиков» из стран исхода предусмотрены налоговые льготы,и можно заплатить не 92%, а от 50% до 70%. В корне меняет дело,да. Но если вы все же очень хотите воспользоваться налоговыми льготами и купить машину до трех лет,то есть опция«нефеш бэ нефеш».

Другой вариант — притащить машину из-за границы. Если,например,вы из Москвы,или из Одессы,или вообще неважно откуда,вы можете привезти свою машину в Израиль. Для этого понадобится воспользоваться услугами парома(на самом деле сухогруза), сделать кучу промежуточных платежей за билеты,места на пароме,сборы и так далее. Я наткнулся на отличную статью человека,который подошел к изучению этого вопроса очень серьезно. Вот она.

Поэтому вариант,купить где-то в Германии хорошую BMW со вторых рук тысяч за шесть долларов,я отбросил со слезами на глазах. И начал рассматривать вопрос,как купить автомобиль в Израиле тоже со вторых рук,разумеется.

Поиск

К вашим услугам либо торговые площадки,которые есть в каждом городе,либо yad2.co.il. На торговых площадках обычно представлены подержанные авто в хорошем состоянии. Сэкономить там не получится,потому что вы платите процент владельцам этой торговой площадки,и,если площадка хорошая,то машины там,как правило,осмотрены и в надлежащем техническом состоянии.

Мне этот вариант не подходил,потому что я хотел купить машину за сумму,которая осталась от продажи моей«пятнашки» в России. Это существенно меньше цен,за которые продаются авто на площадках подержанных транспортных средств. Причем я не хотел залезать в мои скромные накопления,заработанные после алии,поэтому целью было вложиться в ту сумму не только ценой машины,но и страховкой за нее. Забегая вперед,скажу,что получилось.

Итак,остается«яд штаим». Я полистал его,прикинул,какие машины доступны за имеющийся у меня бюджет,и нарисовалась следующая картина. Мне доступны японцы до 2003 года выпуска или немцы до 2000 года выпуска. Изначально я остановился только на Honda Civic. Из машин тех годов эта выглядит хоть как-то симпатично,опять же на мой вкус.

Toyota Corolla не рассматривал в виду убогости внешнего вида. По тем же причинам боком проходили все Hyundai и Kia,а Suzuki и Daihatsu я вообще за машины не считаю. Французов и итальянцев(ну тот же Fiat Punto) я тоже не рассматривал: французы не отличаются живучестью,но при этом доступны — нарваться на совершенно убитое ведро после какого-нибудь подростка — плевое дело.

«Лучшая в Израиле! Только что после большого техобслуживания! Двигатель новый! Едет как новая!». При этом если на Авито прилагается 5-10 фотографий машины изнутри и снаружи,то израильтяне как будто нарочно делают только 2-3 фотографии вкривь-вкоськакого-нибудь участка капота или крыши,где рассмотреть невозможно вообще ничего. Получается,что едешь ты смотреть,понятия не имея,как выглядит то,что ты увидел в объявлении.

Приезжаешь,видишь огромное количество сколов лакокрасочного покрытия,мелкие вмятины на бамперах и порогах,внутри такое ощущение,что не пылесосили со времен съезда машины с конвейера,какие-то кнопки отломаны,а какие-то не работают. И в объявлении об этом ни слова! «Ахи яфа баарец!(самий красыуий в Израиле!)». Я нисколько не пытаюсь сказать,что пятнадцатилетние машины в России намного лучше,нет. Но на том же Авито,можно хотя бы рассмотреть фотографии.

И тут мне повезло. Очень быстро я наткнулся на объявление от русского парня. Honda Civic,отличное состояние,цена,на которую я рассчитывал. Созвонились,договорились,я приехал смотреть. Ну и в общем понравилась мне она очень. Состояние за исключением пары недочетов просто сказочное. Стоим мы,разговариваем с ним,обсуждаем,как происходит покупка.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Тут во двор въезжает какой-то израильтянин и решает припарковаться. Паркуясь,цепляет Toyota Land Cruiser Prado. А это весьма дорогая машина. И уходит — у него все в порядке. Такую вакханалию я неоднократно наблюдал,и каждый раз волосы дыбом. Мне кажется,вообще 95% всех авто в Израиле поцарапаны,«покоцаны» и помяты,причем это одинаково можно наблюдать и на старенькой Subaru,и на новенькой пятой BMW: о бережном отношении к вещам израильтяне ничего не слышали,и с этим придется смириться.

Вернемся к той Хонде. Радовался предстоящей покупке я недолго. Я вспомнил,что у меня открыт вопрос с армией,а купить машину,чтобы потом уйти служить — затея сомнительной разумности. Пришлось от этого чудного варианта отказаться,расстроиться и ходить пешеходом еще несколько месяцев.

Как купить автомобиль в Израиле и не разрыдаться

Возобновил поиски я сразу после того,как был закрыт вопрос с армией. И реальность оказалась даже хуже,чем в прошлый раз. Ничего хоть немного близкого к той Хонде я найти не смог. Пришлось расширить диапазон марок,годов и даже бюджета. Я уже смотрел Volkswagen Golf. Уже рассматривал варианты за 17 тысяч шекелей вместо запланированных 13. Несколько раз катался смотреть на Volkswagen в «отличном» состоянии и обнаруживал то,что требовало серьезных вложений денег и выглядело ужасно.

Во время поисков я консультировался со знакомым,который вырос в стране и «разбирается» в машинах. Его основной посыл — делай проверку авто в техцентре,бери дешевое,так как в стране недавно,и обязательно спрашивай,когда был тайминг. Тайминг — это замена ремня ГРМ,если кому интересно.

Один раз я даже послушался совета,когда мне очень понравился очередной Volkswagen Golf. Он был очень неплох и единственное,что в нем меня немного смущало — один неработающий стеклоподъемник. Мелочь,на которую можно закрыть глаза.

Я договорился с хозяином машины сделать проверку. Это называется«бдикат рэхэв», стоит около 400 шекелей и,как я позже понял,совершенно бессмысленное занятие для машины стоимостью 16 тысяч шекелей.

Автомобиль в Израиле - Bdikat rehev

Результаты проверки машины

Большой проблемой при выборе авто было то,что у меня его нет. Какой-то абсурд на первый взгляд,но я о том,что очень проблематично ездить выбирать машину,когда ты сам не на колесах. Много времени уходит,чтобы доехать куда-то с пересадками на поездах/автобусах,а потом еще дотопать пешком до нужного дома.

Тыкаясь от объявления к объявлению,я вспомнил про Nissan. Да,Almera не такая красивая,как Honda Civiс,но я решил посмотреть,вдруг чего приличного найду и там. И нашел,в Петах-Тикве, через два дома от моего. Что сразу бросилось в глаза — приличные фотографии и адекватное описание. Ах,ну конечно! Русское имя в графе владельца машины!

Мы созвонились,поговорили,я немного порасспрашивал про машину,договорились встретиться,чтобы я посмотрел. Встреча произошла вечером,что очень не рекомендуется делать: в любом форуме первое,что вы обнаружите в мануалах по осмотру подержанных машин — «осматривать только в солнечный день,когда все видно».

Тем не менее я смотрел вечером. Приятно удивило отсутствие вмятин и небольшое количество царапин на краске. Владелец оказался сам механиком и любителем что-то делать в своей машине. В салоне чисто,панельки он обклеил пленкой«под карбон», установил подсветку,хорошую звуковую систему. Ни одна из этих штук мне не нужна,не является критерием для покупки,и сам бы я это не ставил,просто это в целом дает представление,что человек относится к автомобилю не как к хламу.

На следующий день договорились покататься. Я снова посмотрел машину,залез под капот и попытался увидеть,течет ли чего-нибудьгде-нибудь. Не увидел — либо не течет,либо я слеповат,но двигатель был не мыт,а значит,продавец не пытался что-то скрыть. Прокатился,посмотрел,как включаются передачи,как тормозит и так далее. Меня все устроило,и я сказал,что хочу ее купить.

Если говорить непосредственно о процессе,то купить автомобиль в Израиле намного проще,чем в России.

Первым делом осуществляется«аврат баалют», что переводится,как«передача собственности». Делается он в любом отделении почты и на 2015 год стоит 218 шекелей. Мы договорились с хозяином машины,что оплачиваем эту операцию пополам.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Он отвез меня на почту,мы отстояли небольшую очередь — человека четыре. Я попутно радовался,так как в России я мучился в длиннющих очередях во всяких там управлениях«гибэдэдэ». От меня нужны были права и деньги,от хозяина паспорт на машину — «ришаён рехев».

Пока сотрудник на почте производит необходимые операции,попутно можно сделать проверку машины на наличие висящих на ней долгов и неуплат. Стоит эта процедура 62 шекеля. Можно сделать,чтобы быть спокойным. Владелец машины говорил,что с этим все в порядке,и я просто потеряю деньги,но я решил сделать. И да,все было в порядке.

Затем сотрудник отдает ришаен рехев, который переходит ко мне. А я отдаю владельцу машины деньги. Можно чеком,можно наличными — это как договориться.

Затем делается«битуах хова» — страховка,и она весьма дорогая(неожиданно,да?). Ее цена,разумеется,зависит от многих факторов: какая машина,какой стаж водителя и т. д. Мои права были подтверждены с иностранных,но я все равно прохожу первый год как«нэhаг хадаш», то есть новый водитель.

Вообще рекомендуется обзвонить несколько страховых фирм с целью узнать,где самое выгодное предложение. Но мне продавец машины предложил позвонить своему страховщику,и я согласился. Других страховых и их телефонов я все равно не знал.

Знакомый до этого советовал сделать страховку«цад гимель». Я не очень помню,какие есть еще,но они чем-то напоминают российские КАСКО,ОСАГО,а так же дополнительные страхования,которые предлагают сами страховые компании. Например,в страхование могут входить ущерб вашей машине,ущерб от вашей машины чужим машинам и имуществу,эвакуатор,страховка от угона,«ширутей дэрэх»(это дорожная помощь,если например у вас не заводится машина,то приедет мастер и поможет ее завести,чтобы вы уже своими силами смогли доехать до автосервиса) и т. д.

Страховка,кстати делается по телефону. Просто звонишь агенту,диктуешь данные машины,свою кредитную карту,а тебе на электронную почту высылают скан листика битуах хова.

Чего мне стоило купить автомобиль в Израиле

Ну и напоследок самое интересное — подсчитаем,во что мне обошлась покупка. Мне удалось выгуглить пару статей,где новые репатрианты делились опытом покупки машин,и,почему-то выбор марки и цены они замалчивали. То ли критики боялись,то ли чего-то еще.

Автомобиль в Израиле - Ришайон рэхев

Лично я максималист и за прозрачность — делишься опытом,делись до конца. Кто-то не любит Nissan Almera? У вас все карты на руках для покупки чего-то лучше. Кто-то считает,что меня облапошили с ценой? Вперёд,потомственные торгаши,купите дешевле и расскажите,а я лайкну вашу историю.

За машинку хозяин хотел 17000 шекелей. Я не умею торговаться,поэтому просто спросил,сколько он готов скинуть. Он предложил 500 шекелей и я согласился,но уверен,что чуть больше наглости,и он скинул бы на тысячу.

  • Nissan Almera — 16500 шекелей
  • Аврат баалют — 109 шекелей(его цена,как видно на фото,218 шекелей,но мы разделили пополам)
  • Проверка на долги — 62 шекеля
  • Битуах хова цад гимель — 2240 шекелей

Итого: 18911 шекелей. После продажи моей«пятнашки» и перевода денег у меня на руках было что-то около 20 тысяч шекелей с копейками. В эту сумму у меня получилось вложиться даже с упомянутой выше проверкой Фольксвагена,которая обошлась в 400 шекелей. Их было жалко потерять,но что уж тут.

Резюмируя

Стоит ли говорить,что я счастлив? Я хвастун,поэтому сказал это еще в первой строчке статьи. Разумеется,моя машина не статусная. Nissan Almera 2003 года в кузове седан — на таких в России ездят старички или,наверно,девушки,которым эту машину купили в качестве первой для обучения.

Тем не менее ощущения обалденные: автомат,кондиционер — о таком в моей«пятнашке» можно было только мечтать. Двигатель 1.8,вместо ремня ГРМ там цепь. Судя по форумам это круто тем,что не так часто надо менять,а плохо тем,что двигатель более шумный. Но после«пятнашки», я не слышу каких-то более сильных шумов,если бы сел после BMW,может и плевался бы. А вот кстати и он — мой первый автомобиль в Израиле — Nissan Almera.

Вложения в нее минимальны,хотя за несколько месяцев эксплуатации и рано о чем-то таком говорить. Единственное,что я уезжал в Россию на 20 дней,оставить машину было некому,и в ней помер аккумулятор. Установка нового с выездом мастера к моей машине обошлась мне в 450 шекелей. Досадно,но что делать.

Ну и мое личное наблюдение,в котором я вполне могу быть неправ, — цены на автомобили в Израиле таких лет вполне сопоставимы с такими же машинами и ценами на них в России. Так что если не считать страховки,то покупка авто в Израиле не есть что-то из разряда фантастики.

На этом колонка и заканчивается,чуть позже напишу небольшую заметку о Pango и о заправках. Если кого-то интересуют контакты и телефоны моей страховой компании,а так же отличного мастера Артура,специализирующегося на Ниссанах,и другого мастера,который заменял мне аккумулятор,прочитайте собщение ниже.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

В качестве эксперимента решил разместить номера страховых в статье,а не отправлять их по каждому запросу на почту лично. Для получения необходимо репостнуть статью любым удобным образом.

Страховой агент #1: 052-276-5676 / 08-6812742. Виктор Борухович.

Страховой агент #2: 03-9346746 Юлия Герман.

Автомобиль в Израиле - car_check

Всем хороших машин и ровных дорог. И всегда возите с собой листик битуах хова, ришаен неига и ришаен рехев. Удачи.

UPD: Если вдруг кто интересуется,то могу поделиться интересным фактом,актуальным на 20 марта 2016 г. Я писал,что мне нравится Toyota GT86. Официальный дилер их в Израиль не импортирует. Зато импортируют брата-близнеца Subaru BRZ. Так вот его цена в официальном салоне Subaru составляет 225000₪. При этом олимовскую скидку в салоне озвучили в 10000₪.

По моим прикидкам,это какая-то неправдоподобная скидка,и нужно просто орать и топать ногами,чтобы они высчитали ее правильно,но картину космической цены это все равно меняет несильно. На Toyota Yaris скидка тоже до 10000₪. А вот на самую маленькую Toyota Aygo скидку не предоставляют вообще. Такие дела.

UPD2: Не так давно подошло время проходить техосмотр. О том,как несложно это было и сколько это стоило,читаем в новой заметке.

UPD3: Обновленная информация на 12 июля 2016. По отзывам пары человек,прочитавших статью,в некоторых случаях самостоятельно ввести из заграницы,а не купить автомобиль в Израиле, — шаг все же оправданный. Эта затея приобретает смысл,если машина достаточно дорогая,желательно стандарта Евро-5. Тогда разрыв между ценой на покупку такой машины в Израиле и всеми затратами с приобретением ее за рубежом и транспортировкой сюда действительно становится очень ощутимым.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

UPD4: Читайте новую статью о том,как купить автомобиль в Израиле от автора Светланы Зискинд.

Оцените статью
Журнал для туристов